Француз Херве Бодилис, сняв «Русский институт», еще раз убедил фанов взрослого кино, что только в Европе сейчас умеют делать игровые порнофильмы.
Однако Херве Бодилис пошел еще дальше, и смог доказать, что восточноевропейские красавицы, которых пресловутые режиссеры Private использовали в качестве надувных кукол в своих идиотических опусах, а американские гонзо-мейкеры показывают как участниц чемпионатов по цирковому сексу, могут, оказывается, играть настоящие роли перед камерами, и очень даже достоверно.
Бодилис достаточно просто избежал языковых, чешско-венгерско-французских проблем, не дав героиням фильма прямых реплик, а поручив сюжетную линию закадровому тексту. Заодно он избавился от необходимости обучать драматическим диалогам моделей, а уж на уровне сюжетной пантомимы девушки оказались на высоте. Подумалось даже, что так следовало поступить и авторам российского блокбастера «Турецкий гамбит» - пока его персонажи скачут на лошадях и палят в турок, кино смотреть можно, но как только они отрывают рот, возникает стойкое ощущение, что это продолжение детско-юношеского сериала «Бронзовая птица», герои которого повзрослели, но продолжают говорить пионерскими голосами.
Фильм «Русский институт» чрезвычайно современен, и не только манерой съемки и цифровой картинкой, но и использованием широкого экрана, который в порно дает изумительный эффект. Широкий экран позволяет показать фигуры исполнителей в полный рост, не сосредотачиваясь отдельно на гениталиях или лице. Кроме того, Бодилис вводит теперь уже обычный для мейнстрима прием «полиэкрана» - разделение большого экрана на два или три кадра с независимыми точками съемки. В порно это также дает потрясающий результат, который должен напрочь уничтожить тупые последовательные multi-angle. Когда на широком экране демонстрируются сразу и крупный, и общий план действия, вы можете просто переводить взгляд с одного на другой, не теряя целостности восприятия. В талантливых руках у этого приема большое будущее.
Жанр «Русского института» довольно трудно определить. Это не комедия, и не драматический сериал. Это довольно реалистичные зарисовки жизни и быта закрытого пансионата для богатых воспитанниц. Конечно, несколько преувеличена сексуальная неуемность девиц, однако все равно они выглядят живыми людьми, а не маниакальными шлюхами из американских игровых видео.
Главную героиню Наталию играет хорошенькая маленькая блондинка Шарка Блю (кавер-герл). Ее маман, в исполнении роковой красотки Кони Феррары, привозит дочь в пансионат, большой особняк в уединенном месте, прощается, и отбывает, чтобы в где-то в лесном массиве заняться любовью на заднем сиденье БМВ с личным шофером. В общем-то, вполне банальная ситуация, как и сам секс Феррары, который интересен, главным образом, широкоформатными съемками.
Далее следуют несколько милых зарисовок из быта закрытой школы, где новичкам, как известно, приходится несладко. Наталии-Шарке даже снится сон, в котором стройная красавица Покахонтас трахает ее во все места пристяжным дилдо, в окружении подруг и под наблюдением строгой директрисы. К счастью, это единственная «фантастическая» сцена во всем фильме. Далее все просто и достоверно.
К симпатичной брюнетке Клаудии Росси в школу пробирается парень-ухажер, и парочка делает бурный квик-секс в укромном уголке, боясь быть случайно застигнутыми.
Две девицы, Тера Джой и Кэти Андерсон, пробираются ночью на кухню и залазят в холодильник. На месте преступления их застает мужчина-воспитатель, и девушки соблазняют его. Брюнетка Тера восхитительно работает в этой сцене, и в сексуальном, и в драматическом смысле. Атмосфера секса под угрозой, что вас могут поймать, очень волнует, как и должна волновать такая ситуация в реальной жизни.
Имеется в фильме и чисто лесбийская сценка, с участием красивых девушек Кристал, Сандры Шайн и Шэрон Бэби. В ней тоже нет никакой натянутости: девушки валяются на кроватях в своей комнате, примеривают чулки, дерутся подушками, потом ласкают друг друга. Разве так не бывает? Они не изображают супер-чувственных шлюх, и от этого уровень чувственности сцены лишь повышается. Вот тот самый случай, когда правильно сыгранный характер придает сексуальным действиям особый эротизм, потому что зритель «додумывает» происходящее на экране. Заставьте зрителя поверить в героев, и он почувствует даже их запах.
Фильм заканчивается ночной вылазкой трех подруг – Шарки, Ангелины Кроу и Миа Даймонд – к их парням-приятелям, и, разумеется, оргией. Однако и здесь сценарий не уходит в область фантазии. Наталия – новичок и «девственница», она выходит в туалет, когда в комнате, где собралась компания, становится «жарковато». Когда же она возвращается, в дверях ее останавливает проснувшийся папаша парня, и все дальнейшее действие Наталия разглядывает из-за двери, принуждаемая похотливым мужчиной ласкать его член рукой. Тем временем маленькая красавица Ангелина и великолепная экзотичная Миа дают трем парням оторваться – с аналом и двойным проникновением.
Папаша за дверь кончает в руку невинной Наталье, которая с интересом разглядывает мужскую сперму. Продолжение следует.
«Русский институт» - красивый, современный, и, главное, очень неглупый фильм, что особенная редкость и для большого кино в эпоху «Ночных дозоров» и «Белых цыпочек».
По крайней мере, это относится к первой части. Посмотрим, что будет дальше.