Почти самое лучшее, что есть в фильме «Masseuse» - это его главная музыкальная тема. Музыка, автором которой является некто Michaelangelo, ошеломительно хороша, и была бы достойна пера Энрико Морриконе или Нино Рота. Щемяще-возвышенная мелодия начальных титров настраивает зрителя на такой лирический лад, что впору думать не о влагалище, а о Вальгалле.
Хорошо ли это для порнофильма? Серьезный вопрос.
На первый взгляд может быть не совсем понятна тяга режиссера Пола Томаса к сюжету о том, как один слегка придурковатый «неформальный» эротоман влюбился в женщину из массажного салона, и в результате этого у них ничего не вышло. Сюжетец слабоват в фабульной части, и грешит логическими неувязками. Впрочем, как известно, в руках гения даже телефонная книга – сюжет для драмы.
Гений ли Пол Томас? Другой серьезный вопрос.
В силу своей специфики игровое порнокино не использует сложные психологические сюжеты. В качестве персонажей в нем чаще всего выступают «архетипы» - то есть, герои с четкими характеристиками. В этом оно схоже со всеми прочими жанровыми киновидами – боевиками, комиксами, ужастиками. В них главная задача персонажей заключается в том, чтобы двигаться и двигать сюжет, а не в том, чтобы раскрывать свою сложную психологию. Среди жанровых «архетипов» есть свои иконы – Человек-Паук находится в одном ряду с Чиччолиной, развратной нимфеткой с медвежонком на коленках.
Пола Томаса, «пионера-первопроходца», как его называют в порномире, сюжет о массажистке привлек именно тем, что он относится к психологическому виду. Томасу захотелось попробовать сделать драму – или мелодраму – на базе порнокино. То есть, чтобы было и возбуждающе, и душевно.
Трудно сказать, является ли это вообще выполнимой задачей. «Великие» только приближались к ней – как Бунюэль в «Дневной красавице» и «Смутном объекте желания», или Бертолуччи в «Последнем танго». Нынешние «кинохулиганы» - Катрин Брейя или Майкл Уинтерботтом - тоже внятно на этот вопрос не ответили.
Увы, Пола Томаса можно похвалить только за настойчивость. У него мало что получилось с «Masseuse» в 1990 году; но и «Jenna Jameson Is Masseuse» образца 2004 года оставляет очень противоречивые впечатления.
По большому счету, можно было бы сказать, что фильм – так себе. Ярких, сногсшибательных эротических сцен нет. Яркого сюжета нет. Нет ни глубины психологических откровений, ни ошеломительного бесстыдства, ценимого в порно. Это кино напоминает танцевальные вечера « для тех, кому за 30». Все чинно, и грустно.
И все же фильм любопытен, и наводит на разные размышления – правда, не относящиеся к творчеству режиссера Томаса.
Начать лучше с мелких, чтобы потом перейти к главным.
Совершенно неожиданно как чудесный комедийный актер второго плана показал себя Эван Стоун. Этот парень большую часть своей жизни изображал на экране многозначительных героев-любовников. Его слащавое лицо с ямочкой на подбородке, и длинные густые волосы были всегда настолько приторны, что Филипп Киркоров просто отдыхает.
И вдруг в «Массажистке» выяснилось, насколько точно Эван Стоун может играть прощелыгу. Все, как паззле, встало на свои места – у Эвана появилось настоящее актерское обаяние; персонаж Стоуна мог бы оказаться в любом приличном мейнстримовом фильме, и занять там очень выигрышное место. Да, Голливуд мог получить очень неплохого комедийного актера. Но тот, увы, пал жертвой собственной железобетонной эрекции.
И вот, наконец, главное: Дженна Джеймсон. Незаурядность человека часто выражается в его многогранности. Танцевала девушка хорошо, позировала на фото – тоже хорошо, трахалась на экране – очень хорошо, занялась бизнесом – куда уж лучше. Благодаря «Masseuse» мы узнали, что она и играет хорошо. Насколько хорошо – определить трудно, потому что играть в фильме Пола Томаса, как сказала бы Фаина Раневская, все равно что плавать баттерфляем в унитазе. В смысле, развернуться негде. Но то, что Дженна играла серьезную роль правдиво, смотрелась на экране органично, и была на голову выше других актеров – это факт. Она единственная, кто смог в этой картине распространить свою драматическую роль на сексуальные сцены.
Был, правда, в ее исполнении один немаловажный нюанс, который сильно посадил и так не очень крепкий сюжет картины. Дженна Джеймсон решительно не походила на массажистку. Гипатия Ли в предыдущей версии – походила, а Дженна – нет. Более того, Дженна не походила ни на проститутку, ни на одинокую домохозяйку, ни на тайную лесбиянку. Она вообще не походила ни на кого из этого будничного мира. Она совершенно четко и однозначно походила на себя, Дженну Джеймсон, порнозвезду тридцати лет. И играла она – очень выразительно и правдиво – себя и свою любовь к мужу. Вряд ли это входило в планы режиссера Пола Томаса, но как раз это (да еще великолепная музыкальная тема) – и есть то самое ценное в фильме, что вызывает реальные эмоции у зрителя и желание подумать о смысле жизни.
Так что фильм «Jenna Jameson Is Masseuse» только о том, что Дженна Джеймсон большая личность - и больше ни о чем.
И еще одно небольшое наблюдение, мимоходом.
Глядя на Дженну и ее мужа Джея, играющего главного героя, в голову приходят две мысли.
Первая: она его сильно любит. Во всяком случае, в момент съемок фильма.
Второе: он ей не пара. Она на порядок крупнее его как творческая личность, и, похоже, как личность вообще. Женской любви, возможно, это не очень мешает. Для мужской любви - это серьезная проблема.
А вы говорите, что Дженна Джеймсон не похожа на Аллу Пугачеву. Еще как похожа!
Все сильные женщины несчастливы одинаково.
Серьезный фильм для серьезных людей, и это вам не шутки. Такого римейка свет еще не видывал. Фильм повествует о человеке, который с головой погружен работу, и до особей женского пола ему дела нет. Персонаж напоминает такого незабываемо лирического героя как Форест Гамп, который немного тормознутый, открывающий мир для себя все время с новой стороны. Но есть одно «но» - он помешан на SM, и знает об этом все. Придя в массажный салон для снятия напряжения, он встречает Барбару (Дженна Джамесон), массажистку, и тут все закрутилось и понеслось.
Безответная любовь, и любовь за деньги - вот темы, которые служат сюжетной линией на протяжении всего фильма. Дженна преподносит себя с новых сторон, и она заставит ваши сердца расплавится. Такие вещи, как цепи, бандажи, веревки, доски, плети - все это приготовлены для Дженны. (Привет "Kiss"!) Фильм замечательный, смотрится на одном дыхании. Замечательная актерская работа Дженны и Джастина. Он конечно на высоте, его пародия на Форэста Гампа незабываема. Конечно, отличная работа режиссера, который снял превосходный римейк на свой собственный фильм, и также нашпиговал фильм различными фишками, например: приходя, домой, главный герой включает компьютер и заходит на официальную страничку Дженны Джамесон, наслаждаясь прекрасной дивой.
Фильм собрал большое количество всевозможных наград в самых различных номинациях.
Говоря о бонусах на DVD, вы найдете много интересного. Можно выбрать звуковую дорожку, где на протяжении всего фильма Дженна и Джастин будут рассказывать, как снимался фильм, кадр за кадром. Сюжет со съемочной площадки, фотогалерея, и т.д. Оригинальный DVD состоит из 2 дисков.
Итого: Эксперимент с SM удался. Дженна Джамесон и садомазо - это круто! (главное не злоупотреблять) Но это не последняя работа в этом стиле, дальше – больше.
Оценка 5