Пол Томас снял, в общем-то, философский фильм, и, в общем-то, про себя. Рокко Сиффреди в главной роли играет некоего режиссера (мейнстримового), увенчанного наградами разных фестивалей, но недовольного тем, как складывается его жизнь. Герой мучительно ищет смысл в собственном творчестве, и пытается разобраться в своей личной жизни.
Показать «кризис среднего возраста» на большом экране пытались с разным успехом многие; в порнокино до этого додумался, похоже, только Пол Томас. Оказалось, что адалт-деятелей, доживших до определенной черты в жизни, мучат те же проблемы, что и всех «нормальных» людей. За одну только эту идею Полу Томасу следует поставить «пятерку» и бутылку коньяка.
С другой стороны, в такой слишком коммерческой ветви киноискусства, как адалт, любые попытки делать серьезные вещи имеют слишком много шансов на провал. Не потому, что они плохо сделаны с точки зрения искусства, а потому, что публика хочет покупать секс, а не размышления. Кому хочется поразмышлять, тот покупает Бертолуччи. Так принято. То, что Томас наплевал на стереотипы и коммерческий успех, делает ему большую честь.
Сюжет «Emperor» выстроен очень сложно, и для слабо знающего английский язык, будет во многом недоступен. Много диалогов, много флэш-беков, много таких визуальных и текстовых деталей, которые, по-хорошему, требуют неоднократного просмотра, чтобы понять их смысл. Если же учесть, что порнофильм вряд ли кто-то смотрит по многу раз от начала до конца, то нужно признать – Томас снял это кино для себя и для ограниченного круга своих коллег. И это тоже достойно – вот взял, и снял. Самовыразился. Кто знает, тот поймет. И это круто - по большому счету.
В любом случае, для нас, простых зрителей, «Emperor» - вполне качественное секс-кино. Игра актеров, особенно Джанин и Рокко Сиффреди, просто талантлива. Визуальный ряд и секс-сцены – безупречны. Мастер чувствуется во всем. Конечно, здесь нет ничего особо шокирующего и гадкого, что может возбудить поклонников «грязного гонзо». Исполнители работают в презервативах. Но женщины безусловно красивы, а сексуальные эмоции на экране очень - и даже очень – достоверны, что, как ни парадоксально, выгодно отличает хороший постановочный фильм от среднего «документального» гонзо.
В общем, в «Emperor» все очень качественно – это плюс. Слишком серьезно – возможно, минус.
Но твердую «четыре» ставим смело.