Фильм режиссера Пола Томаса «Layout» рассказывает о закулисной жизни некоего журнала, пишущего на темы порнокино. Поскольку таких журналов в мире всего один, то и название для «киношного» двойника особенно придумывать не пришлось. Вместо Adult Video News нам раскрывают внутренний мир Adult Video Guide.
Пикантность ситуации в том, что именно реальный AVN раздает порнотруженикам самые престижные, и очень необходимые для них в коммерческом отношении премии AVN Award. И то, что «Layout» в 2008 году получил этих премий немеряное количество, порядочного зрителя могло насторожить. Уж не панегирик ли любимому изданию слепил заслуженный режиссер Томас? В духе - вот они, простые работники дилдо и анала, посещают фермы, летают на истребителях…
Но обошлось. Фильм получился в меру глубокий, в меру лиричный, в меру ироничный, с в меру узнаваемыми реальными прототипами (для тех, кто этих прототипов знает). Хороший, добротный фильм, который интересно смотреть не только ради сексуальных сцен.
По сюжету в редакцию журнала AVG приходит работать молодой и весьма неискушенный журналист. Собственно, редакция любого издания постороннему человеку может легко представится странным паноптикумом, населенным существами с полным отсутствием идеалов и нравственных принципов. Очевидно, цинизм – необходимая составляющая профессии журналиста. Что же говорить о тех, кто делает порнозвезд? А журнал AVG именно «делает» порнозвезд, потому что присутствие на обложке и количество упоминаний на страницах дает каждой исполнительнице шанс поднять личный рейтинг, заключить выгодный контракт с производителем, и заработать кучу денег. Люди, которые занимаются обложками, отлично об этом знают, и пользуются своей властью каждый в меру собственной испорченности.
Молодой журналист встречает Кайли Айрленд, отставную порностар, которая хочет вернуться в индустрию. Кайли немедленно использует эту возможность «продвинуться», и соблазняет парня. Однако выясняется, что журналист настолько наивен, что всерьез увлекается Кайли. Он начинает переживать по поводу ее профессии, особенно когда присутствует на съемках, где дама его сердца исполняет анал и DP с другими мужчинами. И все же у Кайли хватает ума и такта убедить парня в искренности своих к нему чувств, и что не нужно путать любовь и работу. Таким образом, пара обретает счастье, и это «романтическая» линия фильма.
Другая линия – это страсть редактора журнала Тома Байрона к сотруднице Пенни Флейм. Дело в том, что Пенни Флейм играет красивую стерву-извращенку (и играет, надо сказать, удивительно хорошо). Эту даму интересуют только другие дамы, которых она любит связывать и наказывать – естественно, используя для этого служебное положение. Претендентки на обложку охотно соглашаются, тем более, что это для них всего лишь часть их профессии. В конечном счете, Байрон все же добивается своего, и трахает Пенни ночью в редакции, но, как выясняется, вовсе не для того, чтобы завязать серьезные отношения. Он просто действует согласно той логике отношений, по которой живут все в журнале AVG, а если посмотреть шире, то и во всей адалт-индустрии. Здесь тот, кто на ступеньку выше, трахает всех, кто ниже. Например, хозяин журнала, психопатичный алкоголик-наркоман Тайс Бун, трахает вообще кого захочет, и как захочет. Таков этот мир – хотя, от всего остального мира он отличается лишь тем, что здесь трахают в прямом смысле.
Забавна еще одна небольшая сюжетная линия – о блондинке стервозного типа, страстно желающей сделать карьеру в порноиндустрии. Сначала она пытается соблазнить молодого журналиста, а когда это не удается, то с радостью «связывается» с извращенкой Пенни. Из финальных титров мы узнаем, что наша блондинка стала всемирно известной порнозвездой, основала собственную компанию, и заработала много миллионов. По сюжету зовут ее Стейси, не Дженна.
Такое вот интересное кино снял Пол Томас. Что касается сексуальных сцен – они там есть. И сняты неплохо, и вписываются вполне органично в общий сюжет. Бриана Банкс и Пенни Флейм – девушки, не нуждающиеся в рекомендациях в плане секса. И Полом Томасом их не испортишь.