Когда я первый раз посмотрел фильм «Latex» Майкла Нина в 1999 году, то, честно говоря, не понял, за что же этот фильм получил в своё время целый ряд «ПорноОскаров». Конечно, имея в актёрском составе таких женщин, как Jeanna Fine, Debi Diamond, Sunset Thomas, можно даже самый невнятный фильм сделать удобоваримым.
Согласен с Major, что в плане спецэффектов, Нинн «переплюнет» любого режиссёра, включая Брюса Севена, Скотти Фокса, Пола Томаса, Джима Енрайта и Пола Нормана вместе взятых, но если вышеуказанные режиссёры снимают именно ПОРНОфильмы, то с Нинном не всё так просто. Внимательно посмотрев фильмы «Shock», «Sex», а также трилогию «Diva», нужно сказать, что Нинна абсолютно не волнует искренность ощущений актёров или актрис; он, как было замечено, уделяет всё внимание технической безупречности показа, а также частой смене ракурсов камеры. Нинн мог бы снимать замечательные клипы для Бритни Спирс, Тату и «девчуковых» групп на подобие «Spice Girls». Что касается красоты фильмов Нинна, то это красота на «любителя» - очень холодный, и какой то абсолютно бесчувственный «кибер-гламур». Это всё напоминает высокобюджетные голливудские фантастические фильмы: максимум спецэффектов, минимум смысла и чувств.
С точки зрения качества съёмок - оценка "пять"
С эротической точки зрения - "три с минусом"
Итого - "четыре с минусом"
Экранный секс – это вечное балансирование между правдивостью и красивостью.
Майкла Нинна настолько интересует красивость в ущерб правдивости, что он превращает своих сексуальных исполнителей в 3-D героев компьютерных игр ( к чему и пришел в нелепом мультике «2funky4U» 2002 года). Тела и перформанс, пропущенные через множество экранных спецэффектов, перестают излучать эмоции, свойственные живым людям. На экране остаются лишь эмоции, достигаемые аудиовизуальной техникой и мастерством режиссерского монтажа.
То есть, это красота сама по себе. С таким же успехом, так же броско, Нинн мог бы показывать, как спариваются жучки или рождается Вселенная. Здесь материал - лишь повод для режиссера создать нечто свое собственное, к материалу имеющее самое косвенное отношение.
Мастерство Нинна, как клипмейкера, безупречно. Набор «сексуальных» клипов под названием «Latex», снятый 10 лет назад, и сейчас смотрится так, как будто его делали для MTV только вчера. Вопрос только, чего здесь больше – прозрения Нинна или убогости в идеях современных клипмейкеров «стиля MTV».
В «Latex» Майкл Нинн добивается того, чего хочет – поразить зрителя картинкой. Она завораживает, как узоры в детской трубочке-калейдоскопе.
Но если кому-то захочется увидеть настоящих, живых, красивых женщин, и их горячий, отвязный секс – забудьте. Дженна Файн, Сансет Томас, Джули Эштон в этом фильме просто электронные манекены. Можно лишь догадываться сквозь неистовое мельтешение спецэффектов, что они чувственные и безумные. Вопрос: а зачем догадываться? Не проще ли взять любой, несколько более реалистичный фильм с этими исполнительницами, и насладиться их собственной, а не электронной, энергетикой?
Майкл Нинн, Эндрю Блейк, Грегори Дарк породили целое направление в порно 90-х, которое называют «кибер-панком».
И сейчас шедевры этой волны не дают покоя некоторым взрослым режиссерам. Им кажется, что если актриса в кадре была недостаточно эмоциональна, если оператор смотрел не туда, если декорацией служили стены «хрущевской» квартиры, то достаточно включить волшебные спецэффекты, и сразу все наладится. Медленное – убыстрим, грязное – замажем, тупому придадим вид многозначительности.
Смешно это, право.
Резюме: если вы никогда не видели «киберпанк», посмотрите «Latex». Из любопытства. Если вы видели «Shock» или «Sex», то вы уже все знаете про этот фильм.