Долгое время я придерживался того мнения, что порнографический юмор
традиционно берёт зрителя своей тупостью. Таким образом, я своим
предубеждением как бы снижал потенциал порнографического кинематографа,
видел его крайне однобоко. К счастью, мне предоставился случай лишний раз
убедиться, что талантливый порнорежиссёр (вместе со сценаристом) способен
разрушить до основания любой дурной миф, построенный противниками
порнографии. А предоставил мне (да и, пожалуй, всей широкой общественности
киноманов) этот случай режиссёр Бад Ли со своим замечательным фильмом
«Холостяк». При помощи явного пародирования столь любимого публикой жанра
телевизионного реалити-шоу в фильме скрыто пародируется вся масс-медийная
система.
В самом факте того, что якобы все женщины мечтают встретить на своём
жизненном пути мужчину-порноактёра, явно чувствуется издёвка над мифом о
мужчинах, сутками напролёт мечтающих о женщинах-фотомоделях. Дальше -
больше. Продюсеры воображаемого реалити-шоу идут следующим путём: отбирают
актёра поматёрее, некоего Стивена (Стивен Сен-Круа), помещают оного в
романтической наружности особняк, после чего привозят на место событий
восемь девушек-фанаток, видящих себя в дальнейшем жёнами порнозвезды (Аврора
Сноу, Рокси и другие). Остаться должна, естественно, только одна.
Любой понимающий зритель наверняка оценит стройную, очень ёмкую и
содержательную композицию фильма: первая сцена - групповуха в формате один
на восемь, в которой отсеиваются две претендентки, после чего лишаются
своего шанса ещё четыре девушки (две из них - за то, что спали с продюсером
и режиссёром, в надежде получить определённые привилегии, другие две - за
то, что занимались лесбийским сексом, а главную звезду, Стивена, не
пригласили посмотреть). И всё для того, чтобы герой мог выбрать между двумя
самыми достойными. Два дня, два романтических свидания - и победительница
определена.
Увы, в тексте невозможно передать всего очарования фильма, а именно его
непорнографической части, то есть крайне остроумных интервью с участниками,
закадровыми комментариями продюсера и обильными женскими слезами огорчения и
счастья. Важное значение здесь имеет каждая деталь. Чего только стоят
профессии девушек (ракетный инженер, биохимик, водитель лимузина, или даже
Большая Глотка), или, например, отрывок из романтического разговора Стивена
с победительницей: «Мой отец собирал пшеницу и отрубил себе руку комбайном,
поэтому я и был вынужден так много работать в детстве. Из-за таких жизненных
обстоятельств я и был вынужден выбрать профессию порнографического
актёра» - похоже на цитату из фильма Дэвида Линча, не правда ли?
Все описанные выше факторы, а также хороший подбор актрис и удачная
постановка сцен позволяют причислить «Холостяка» к высшему эшелону
порнографического кино.