Благодаря этому фильму я узнал, что за продукция выпускалась студией Марка
Дорселя в далёком 1981 году. Вывод после просмотра напрашивается один:
ностальгировать по старому доброму европейскому порно никакого смысла нет,
потому как современный взрослый кинематограф превосходит по всем возможным
параметрам то, что было двадцать пять лет назад. И это не может не радовать,
ведь согласись, читатель, мы с тобой живём в Золотой Век порнографии. К
нашим услугам - просто масса профессионально снятых фильмов с замысловатым
сюжетом, красавицами-актрисами, сексуальными машинами-актёрами,
изобретательными режиссёрами и сравнительно крупными бюджетами.
Но вернёмся к «Брачной оргии». Две молодые женатые парочки гуляют по
вечернему Парижу, шутят, ссорятся. Даже в первых кадрах картины
просматриваются фирменные штампы VMD, активно используемые в фильмах этой
компании и сейчас, а именно начальные титры на фоне куда-то едущей машины,
многочисленные общие планы города, который в середине прошлого столетия был
назван Эрнестом Хэмингуэем «праздником, который всегда с тобой». После
прогулки и ссоры парочки мирятся, едут на чью-то квартиру, пьют шампанское и
занимаются групповым сексом. Потом один из молодых людей идёт в ванную
комнату, где сношается с третьей девушкой, до этого незаметно блуждавшей
где-то в недрах обширной парижской квартиры. Когда он заканчивает своё дело,
его сменяет второй молодой человек. Когда и он заканчивает своё дело,
оказывается, что молодёжи этого мало. Вся тусовка собирается в спальне, где
и происходит оргия, давшая имя этой ленте. В общем, сюжет - проще некуда.
Актрисы напоминают звёзд французского мейнстримового экрана семидесятых,
разве что не такие красивые и ухоженные. Когда видишь, например, когда к
девушке самым беспардонным образом пристают в ванной, кажется, что вот-вот,
прямо сейчас из укромного местечка выскочит Бельмондо и защитит честь дамы,
вырубив нахала одним ударом в солнечное сплетение. Кстати, о нахалах: актёры
в фильме не лучше актрис. Практически не развитая мускулатура и небольшие
небритые члены разительно контрастируют с современными стандартами,
задаваемыми самцами вроде Начо Видаля, или метросексуалами вроде Дэвида
Перри.
Где-то к середине фильма я начал понимать, что же ещё, помимо старых
французских кинохитов, напоминает мне «Брачная оргия». Это, безусловно,
продукция студии Сергея Прянишникова. Всё приблизительно на том же уровне,
разве что в «Оргии» тела будут чуть посимпатичнее, а в какой-нибудь
«Школьнице» сюжет более интересный и забавный. Напрашиваются горькие мысли о
том, что отечественная порнографическая индустрия отстаёт от западной как
минимум на двадцать лет.
Желания пересматривать фильм у меня не возникло, но, тем не менее, уважением
к его создателям я проникся. Как ни крути, а ведь именно эти люди
прокладывали дорогу современному порно. И если бы тогда они не трудились,
снимая откровенную посредственность, сегодня бы мы вряд ли имели в нашем
распоряжении столько шедевров.
Подводя итог, хочется сказать, что объективная оценка самому фильму - два
балла по пятибалльной шкале. Но за историческую ценность и великолепные
бонусы, имеющиеся на диске (особенно хочется выделить репортаж с Берлинского
фестиваля Venus и жутко смешную рекламу презервативов) добавляю один балл.
Итого - три.