Adult Movie Russian Review
Сделать сайт стартовым
Написать письмо



Реклама


Секс-услуги


Разное

Книги
«ЗАНЯТЬСЯ ЛЮБОВЬЮ, КАК ПОРНОЗВЕЗДА. ИСТОРИЯ-ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ»

Фрагменты из книги Дженны Джеймсон, написанной ею в соавторстве с Нейлом Страуссом.

25.09.2005

НАКОНЕЦ-ТО!

Начата публикация Книги 2.



Сайт открылся 17 августа 2004 года.


Adult News

Оранжевое интервью Сергея Прянишникова

2 августа 2005 г.
 
Продюсер и владелец компании SP Company Сергей Прянишников дал интервью для украинских СМИ
 
 
 
 
— Вы сами являетесь потребителем порнографической продукции?
 
— Естественно, ведь я покупаю эти фильмы, заключаю контракты с иностранными партнерами. Но мой вкус не является критерием отбора. Основной принцип — разноплановость сюжетов. У нас есть высокобюджетные фильмы — с костюмами, с изысканными интерьерами; есть и малобюджетные типа домашнего видео. Мы даже отбираем фильмы о геях и трансвеститах, хотя мне такая продукция не нравится. Я, например, люблю фильмы Эндрю Блейка {известного мастера так называемого гламурного порно. — Авт.).
 
— В некоторых фильмах ваше имя указано в числе авторов.
 
— Я — продюсер, поэтому могу выступать только как автор идеи. То есть я могу рассказать, что интересного сделать. А как сделать — это уже задача режиссера.
 
— Вам никогда не хотелось создать порнозвезду?
 
— Нет ничего проще — взять девушку, вложить в нее денег. Но никто не гарантирует, что завтра она не скажет: извините, я больше сниматься не буду или я ухожу в другую компанию. И ни один суд не обяжет ее сниматься в наших фильмах. Это на Западе такие вопросы решаются в суде. В России же правовая система не действует.
 
— Чтобы яснее обозначить тему разговора, скажите, что именно, по вашему мнению, является порнографией?
 
— Насколько я знаю, у вас в Украине принят Закон о порнографии {Закон "О защите общественной морали ", в котором есть ст. 9. "Условия и порядок лицензирования деятельности по обороту продукции сексуального или эротического характера ". — Ред.). В России же совсем другая ситуация. Существует формулировка "незаконное изготовление и распространение порнографии". Но как отличить законное изготовление от незаконного? Если я, допустим, буду производить без соответствующих лицензий оружие, я буду заниматься незаконным видом деятельности. Но если я получу разрешения и все соответствующие документы, то могу совершенно спокойно изготовлять оружие и продавать его в оружейных магазинах. Закона же о порнографии не существует. Поэтому установить разницу между законным и незаконным не представляется возможным. Еще смешнее другое — определение понятия "порнография". Законодательно оно никак не установлено, поэтому сказать, чем же порнография отличается от эротики, невозможно. Невозможно даже провести экспертизу, потому что, согласно положениям действующего УПК, эксперт должен обладать специальными знаниями. Вопрос: а какими знаниями нужно обладать, чтобы отличить эротику от порнографии? Наш законодатель пошел по простому пути. В законе нет разграничения между порнографией и эротикой, но указаны действия, которые считаются запрещенными.
 
— И что это за действия?
 
— Первое — секс с несовершеннолетними. Второе — насильственные действия сексуального характера. И снова вопрос: что значит "насильственные" действия? А если люди играют в "садо-мазо", в ролевые игры? В кино следы от ударов можно нарисовать губной помадой. Являются ли такие действия насильственными? Конечно, нет. В большом кино актеры тоже стреляют, но никого же не убивают — это игра. Никто же не сажает актера за то, что он в кого-то выстрелил. Другое дело, если демонстрируется реальное насилие. Если люди не играют, а живут в кадре. Надо отличать одно от другого, документальное кино от игрового, в котором актеры добровольно принимают участие.
 
— А еще какие действия запрещены?
 
— Третье — секс с животными, поскольку это подпадает под формулировку "жестокое обращение с животными". Хотя во многих странах это разрешено — во Франции, Италии. А в Америке, например, запрещено. И если государство считает, что надо это запретить, значит, надо запретить. Четвертое — сексуальные действия с покойниками. Ну, это почти во всем мире запрещено. Но опять же надо различать фикшн от нон-фикшн. Ведь некрофилов тоже играют. Вот мы сняли фильм "Менты: дело врачей-некрофилов". Там покойников играют живые люди. И это видно. Так что мы придерживаемся общепринятых критериев — ведь снимаем фильмы не только для того, чтобы распространять их в России, но и чтобы экспортировать в Европу и Америку.
 
— Считается, что главными потребителями порнографической продукции явля­ются мужчины, а звезды порнографических фильмов — женщины
 
— Это не совсем так. На сегодняшний день 40-45% потребителей нашей продукции — женщины. Особенно в России, потому что здесь много мужчин, особенно на периферии, спиваются, их больше интересует водка, чем секс. Это первое. Второе — звездами порнокино, в основном, являются мужчины. Наглядный пример — Рокко Сиффреди. Фильмы с его участием везде высоко котируются, а женщины в них постоянно меняются. Кстати, картины о лесбийской любви пользуются гораздо меньшей популярностью, чем о любви традиционной. В то же время самые большие проблемы на съемочной площадке возникают, как правило, с мужчинами. Потому что "это" не сыграть. Но для презентации продукции, для рекламы лучше использовать женский образ. Поэтому на обложках красуются женщины, из них делают звезд.
 
— Считается также, что производство фильмов для взрослых — дело быстрое и не очень затратное...
 
— По сравнению с большим кино это так. Но и некоторые сериалы снимаются такими же быстрыми темпами. Вместе с тем распространение фильмов для взрослых — проблемное занятие. Кассеты с сериалами можно найти в каждом киоске, а наши фильмы не каждый киоск соглашается реализовывать. В некоторых регионах вообще боятся брать. Например, почти год с нами не работала Самара, потому что там был мэр-коммунист. Господин Лужков нетерпимо относится к эротике. У меня есть знакомый в Москве, владелец сети секс-шопов. Он арендовал на Кутузовском помещение, сделал ремонт, получил абсолютно все разрешительные документы. Открылись, отработали неделю — и тут приходит начальник РУВД и говорит, что надо закрыться. Иначе будут большие неприятности. Еще неделю отработали. Приехал генерал из ГУВД и заявил: магазин надо закрыть по распоряжению Лужкова. Он, мол, по этой трассе каждый день проезжает. Вот и увидел...
 
— Что касается взаимоотношений с правоохранительными органами, то у вас по этой части репутация мастера дипломатии. Как вам удалось осуществить съемки новелл "Белые ночи" возле святая святых — исторических памятников Санкт-Петербурга?
 
— Это целая история. Как-то надо было снимать сцены у Медного всадника. Я послал своих людей договориться, чтобы нам разрешили поработать. Они приезжают расстроенные и докладывают, что никак не получается: вот здесь пост, там еще два, рядышком Законодательное собрание, плюс ФСБэшники прогуливаются регулярно. И тут мне пришла идея: а что если мы просто нахально приедем и будем снимать? Что мы теряем? Мы нарядили наших актеров женихом и невестой, взяли старый "линкольн", нацепили на него ленточек и поехали толпой часа в три ночи. Пока пили шампанское, обнимались, вопросов никаких не возникало — молодожены к памятнику приезжают регулярно. А когда дошло до "тяжелых" сцен, я подошел к двум милиционерам и говорю: "Ребята, у нас тут свадьба, новые русские гуляют, и у них есть только одно желание: первую брачную ночь провести здесь". — "Как здесь?" — "Ну, вы понимаете, новые русские, что с них возьмешь?" В общем, договорились за $300. И они стали ходить кругами, отгонять всех. И все было ничего, пока к жениху не подключились еще пятеро свидетелей. Тогда стражи порядка подошли ко мне и спрашивают: "А это что?". Я им: "Ну, это же новые русские, у них так принято...". Короче, это стоило еще бутылки коньяка.
 
— А как проходили самые экстремальные съемки — на вершине Ростральной колонны?
 
— Там кафе внизу, и у владельцев есть ключи от лестницы. Им все равно — залезай и делай наверху, что хочешь. Приехали коллеги из Германии, которым я рассказал, что с колонны открывается хороший вид и можно поснимать. Немцы полезли наверх, а я остался в машине поспать, потому что очень устал. Вдруг ко мне подбегает милиция. Открываю глаза и вижу: колонну штурмуют люди с автоматами. Я режиссеру звоню: мол, к вам сейчас гости придут. А лестница винтовая, узкая, пока с автоматами в бронежилетах доберешься, минут 20 пройдет. В общем, за это время актеры успели одеться. Я же подошел к самому главному милиционеру, и у нас состоялся примерно такой разговор:
 
— Здравствуйте! В чем проблема?
 
— Почему вы на этой колонне?
 
— Я на колонне? Я здесь!
 
— А они как туда забрались?
 
— Не знаю. Они что, дверь сломали?
 
— Нет.
 
— Значит, в все в порядке, раз не сломали!
 
— Ну как же, это же общественное место!
 
— А мы сейчас с вами где стоим? В общественном месте. Вы же меня никуда отсюда не гоните?
 
Все-таки повезли нас всех в милицию. А на съемки я пригласил оператора с петербургского телевидения. Он сидит бедный, весь трясется. Я его спрашиваю: "Чего трясешься?" — "Вы представить себе не можете, что будет, если узнают, откуда камера! Она с программы "Телевизионная служба безопасности". Была свободная, я и взял". Вскоре, к счастью, выяснилось, что зря боялся — нас отпустили. Правда, поснимать второй раз не удалось.
 
Но самое смешное было, когда мы приехали к Русскому музею. Там будка, пост, милиция. Договорились за 500 руб. Они тут же сбегали за водкой, девчонку пригласили. Сидят, радуются жизни. Мы начинаем снимать, а тут появляются еще какие-то двое: "Вы чего тут делаете?". Я говорю: "Кино снимаем. Идите к вашим товарищам, поговорите с ними". Они возвращаются: "Нет, что вы тут делаете?" — "Да кино снимаем, мы же объяснили!". Они начинают рассказывать о своем начальнике, о том, что он нас видел и так далее. Минут 30 я это слушал, а потом говорю: "Слушайте, я устал, скажите, сколько стоит ваш начальник?". Они отвечают: "200". "Чего 200? Долларов?" — спрашиваю. Оказывается, 200 рублей. Я дал 500 и попросил сделать так, чтобы их здесь не было. И никого не было. Вообще.
 
— Вы как ньюсмейкер и медийный персонаж часто появляетесь в телевизионных шоу. Вас нормально воспринимают?
 
— Как-то меня пригласили на "Большую стирку", на которой присутствовал один из героев фильма "Неуловимые мстители". А как раз накануне вышли наши "Неуловимые мстители" — современная версия для взрослых. Я, решив пошутить, говорю этому актеру: "Извините, что не пригласили вас в наш фильм". Он так обиделся! И стал говорить, что мы вовлекли непонятно во что несовершеннолетних. Ну причем тут несовершеннолетние?
 
— Тем не менее скандально знаменитый сериал "Школьница" вы снимали в настоящей школе.
 
— Школьники у меня в съемках не участвовали. Мы снимали в стенах школы. И никто из нас туда незаконным путем не проникал и замки не взламывал.
 
Если вы захотите отпраздновать свадьбу или юбилей в школе, вам совершенно спокойно сдадут в аренду столовую. Допустим, вы там устроите мордобой. Что, из-за этого школу закроют? Самая непростительная ошибка журналистов заключалась в том, что они вообще коснулись этой темы в открытой прессе. Именно они привлекают внимание несовершеннолетних к этой теме, пробуждают в них лишнее, ненужное любопытство к этим картинам. Мы же не афишируем свою работу, не стараемся спровоцировать скандал и дополнительно привлечь аудиторию. А они нам сделали такую пиар-кампанию на первой полосе "Комсомолки"! Был бы разговор в закрытой прессе для взрослых — я бы понял, а то, что это выплеснулось на школьников, неправильно. Это взрослые проблемы. Давайте их решать между взрослыми.
 
— Вы могли представить, что в один прекрасный день окажетесь на нарах?
 
— Я не питаю никаких иллюзий по поводу нашего правосудия, особенно после одного случая. Мы подали пакет фильмов на регистрацию в Министерство культуры. И вот что они нам написали: "В фильме "В борьбе за это" действие происходит на фоне событий Великой Октябрьской революции, крейсера "Аврора", образов и идеалов социализма и музыки "Интернационала", что разжигает классовую и иную ненависть". Мы подали в суд, потому что не понимали, как эротика может разжечь классовую ненависть. Наш российский "самый гуманный суд в мире" обязал нас принести видеокассеты. Мы их принесли, я спрашиваю у представителя Министерства культуры: "Какую ненависть вы имеете в виду под "классовой" или "иной"? "Иная" — какая именно, "классовая" — между какими классами и какие конкретно сцены?". На что он мне отвечает: "Я отказываюсь отвечать на этот вопрос". И после этого суд вынес решение, что в фильме есть все, что написано в заключении Министерства культуры. Выносить такое решение без давления со стороны правительства судья, наверное, не стал бы. Допустим, я говорю, что вы должны мне миллион по договору. Вы же заявляете, что не должны ничего. А судья не смотрит договор, а говорит, что ему сторона ответчика больше нравится. Такой судебный нонсенс. Если мы хотим стать правовым государством, то необходимо провести судебную реформу, наши судьи должны стать независимыми. У нас есть еще одно смешное судебное решение. Я подал в Регистрационную палату заявление о включении в устав компании права изготавливать и распространять порнографию. Мне отказали. При этом в Конституции сказано, что можно заниматься любым незапрещенным видом деятельности. Покажите закон, который запрещает мне заниматься данным видом деятельности?! Я подал в суд. Это была, конечно, своего рода провокация, но суд ответил, что, несмотря на все справедливые доводы, он их принять не может. В каком правовом государстве суд принимает все доводы и отказывает заявителю?
 
— На Западе появилось выражение: "Порно сегодня — это рок-н-ролл вчера".
 
— Все бунтари, которые бунтовали тогда, бунтуют и сейчас. Но сейчас многое разрешено, можно выходить на улицу и ругать Путина, и тебя не сочтут психопатом. Пытаются бунтовать там, где есть запреты. Однако мы не пытаемся бунтовать, не стараемся изменить общественное мнение. Я считаю, что взгляды людей нужно уважать. Кто-то курит, а кто-то не курит. Мы же не будем заставлять всех либо курить, либо не курить. Если человек не хочет быть потребителем порнопродукции, надо сделать так, чтобы он чувствовал себя свободным и не видел ее. Если хочет, то надо сделать так, чтобы он мог ее найти. Вот и все.
 
 
Елена Слабошпицкая, «БИЗНЕС»
 
 
Смотрите также
15.11.2004  » Фильм / Белые ночи Санкт-Петербурга. Ночь четвертая
10.11.2004  » Фильм / Неуловимые мстители снова в бою
08.11.2004  » Фильм / Белые ночи Санкт-Петербурга. Ночь третья
24.10.2004  » Фильм / Белые ночи Санкт-Петербурга. Ночь вторая
11.10.2004  » Фильм / Белые ночи Санкт-Петербурга. Ночь первая


Copyright © 2004 Adult Movie Russian Review